Начало июня. Запах цветущего лета в распахнутые окна.
Экзамен по русскому языку. Девятый класс.
Председательствую в комиссии.
Мария Петровна тянет изо всех сил Петю. Так-то он мальчишка не вредный. Лодырь и прогульщик. Выпускать из школы надо, не на второй же год оставлять!
Учитель косит глазом на меня и спрашивает мальчишку:
– Петя, скажи, пожалуйста, – жи- ши – ведь пишется с буквой и?
Петя вздыхает, поднимает глаза к потолку и уверенно, ломким басом заявляет:
– Да… Но бывают исключения!
На выпускном вечере Петя дарит мне книгу, с дарственной надписью:
– Лубимому директору школы от Пети Шышкина.
Люблю твои миниатюры Серёг…. Какая живая зарисовка.
«от Пети Шышкина» — в тот момент не было еще udaff.com.
Представляешь, он бы «напЕсал» — «ШышГена»! А ты бы ему — «Пацтулам!Жжошь…..!»
Все равно, забавно.
Жил в сельмашевской общаге. Контингент в основном с окраин. И поэтому постоянно — «Калидор, Чевяки,Ахверист,Тубуретка»
Сколько воспоминаний… от небольшого рассказа.
Ну, дыкть, этого и сейчас много!
Я бы даже сказала, что этого сейчас -целая эпидемия!!
Надеемся, что пройдёт! )
У меня еще интересное наблюдение. Город в котором я живу — малый. И что интересно, обратил на уровень распространения мата. В Ростове — который миллионник, это вообще норма. Вообще. Вся молодь на ём родном. И даже встречается часто среди группы старше за 30, за 40. А вот в моем городе в основном мат — это сленг для детей до 20 лет. Как то разговаривал с знакомым одним. Он сказал, что мат один из признаков инфантильности. Я с ним согласен, хотя у меня тоже был период. По серьезному относится к языку стал после 30 и сам стал изживать из себя привычку — разговаривать матом.
Да. Такие же наблюдения. Под боком школа. Мимо идут октябрята и пионеры Довольно часто абсолютно бездумный мат от особей обоего пола. Дети просто не понимают, что говорят. Например, бл…дь, стало просто обиходным. Много везде. При любых обстоятельствах. Для меня рекордсмены — Москва и Питер. Беспролазно. Густо.
Сам могу загнуть. Думаю, по делу, по месту и к месту и в определённом окружении. А там фиг знает.
Мое мнение — это мусор. Мат там изучать пытаются, как то разбирать…. Но по мне мусор. Кроме как страшенной какой нибудь свалки и крови вообще не достоин упоминания…этот мат.
Почему пытаются изучать? Это часть языка, изучено давным-давно, новые словоформы тоже добавляются и изучаются. Собственно, как и любое другое проявление человеческой жизнедеятельности.
Это понятно. Есть изучатели фени к примеру которая из еврейского диалекта выросла. Но все равно….. По мне так дрянь, язык ломает.