Будучи молодым солдатом от большого ума, не иначе, обвёл авторучкой в комсомольском билете дату предполагаемой демобилизации. Ноябрь 1981 года. Обвёл и обвёл, подумаешь. Забыл об этом в суете курса молодого бойца: кроссах, маршировках, стрельбах и прочих нарядах.
Секретарь батальонной ячейки собрал билеты, чтобы проштамповать оплату взноса в сумме 0,02 руб. Бдительный оказался лейтенант, углядел мою рукопись. Доложил.
Ой, что было, что было! Комсомольское собрание батальона. С привлечением коммунистов. А как же! Замполит полка даже явился.
Заклеймили меня. Аж уши горели. Выговор с занесением впаяли. Чтобы осознал, так сказать. Чтобы другим неповадно было!
В декабре шум, гам, та-ра-рам, в Афганистан отправили. Уже с полгода прошло, как новый замполит меня к себе в палатку потянул. Чего это я, паразит, не доложил о комсомольском взыскании. Честно признаюсь, что и забыл о нём, не до этого как-то. Рассказал, что и как было.
Сплюнул майор Дубов, в сердцах прямо-таки сплюнул, и слово какое-то вырвалось у него, очень похожее на «чудаки».
А выговор он с меня снял ближе к ноябрю 81-го. Пояснил, мало ли куда поступать или устраиваться буду, а тут такое пятно на биографии!
Вроде смешно с какой то стороны. Братух, но я тож понять не могу, на кой черт тебе в комсомольском билете? Тебе ж в бой с ним на груди идти?
С другой стороны, помню шмон во взводе. В тумбочке такого характерного парня — с явно семитскими корнями вдруг обнаружили записные книжки с анекдотами о евреях.
А что их искать было. Помню, бежит с соседней роты и книжкой этой машет — ¨Иго´ёня! Какой я классный анекдотец про нас евгеев надыбал! Закачаешься, вот слушай!¨. Тем не менее, замполит решил устроить судилище над антисемитом проклятым. И устроил. Посадили роту в проходе, разумеется рота стала присыпать под проклятья антисемитам.
Я проснулся на клеймении евреев в убийстве Иисуса Христа. На что Димка назидательно ему заметил — ¨Извините товагищ капитан, но это наше внутгиевгейское дело!¨
Как говориться тут проснулась и смеялась до колик вся рота — от дагестанцев, казахов, таджиков ……до русских.
Игоруня, ты чо? Кто с документами в рейд ходил?! ) Хорошая история у тебя, посмеялся! 🙂
Я ж в рейды не ходил. Какие рейды на своей территории?! А в кармашке полный набор документов. Военник+комсомольский. Медальонов смертных не было еще. Пластинок дюралевых с ЛНИ…. Как в войну — комсомолец и военник на груди, во внутреннем кармане, застегивающемся на пуговку. Или в сухарке в пакете или презервативе там же.
Так и у нас не было медальонов. Но вот все вещи подписаны хлоркой. Без этой надписи не выпускали из полка. Штаны, хэбэшка, панама, трусы, майка. ну и ботинки тоже. А как же.