Скорочтение для детей.

Отправлено 20 сент. 2016 г., 22:00 пользователем Anatolyi Levochkin

Обучение тактике письма и технике чтения не имеют самостоятельной ценности, если не приводят к письменной речи, не создают потребность в ней, не дают навыки именно письменной речи. В отношении механического чтения у Л.С. Выготского еще более жесткое суждение: «чисто механическая способность читать скорее задерживает, чем продвигает вперед культурное развитие ребенка». Причины трудностей обучения письму и чтению.
Это очень раннее (до 5 лет) обучение письму и чтению. Важно подчеркнуть, что есть дети, которые достаточно рано (в 4–5 лет) начинают самостоятельно читать и писать печатными буквами. Чаще всего родители сетуют на то, что «ребенок знает все буквы, но читать не хочет». Это и есть главная ошибка, ребенок не «не хочет», а «не может» еще читать. Процесс чтения очень сложен, а способность различать и называть буквы (чаще бывает, что помнит ребенок далеко не все буквы) – только один элемент этого процесса. 
Для детей первого класса никаких нормативов не существует. 
Для детей второго класса тоже. К концу четвертого класса нормальная скорость чтения — 80—90 слов в минуту. 
На что же нужно обращать внимание детей при чтении? 
На интонацию, на связность слов и предложений, на выразительность чтения. 
А то они читают, захлебываясь, — торопятся выдать 120 слов в минуту! 
Так нам-то нужно, чтобы они не губками шевелили быстро, а понимали то, что читают. Понимание текста — это и есть основной критерий чтения.

(М.М. Безруких директор Института возрастной физиологии РАС доктор биологических наук , «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»).

Comments