РЖД и все-все-все....

Отправлено 10 дек. 2014 г., 1:54 пользователем Игорь Негорюй   [ обновлено 10 дек. 2014 г., 2:00 ]
Давняя история. Стар стал, уже и год не упомню. Короче. В РО есть небольшой город - Сальск. И в Сальске есть локомотивное депо. Ну там паровозики загнать и отремонтировать. И депо это стоит в яме. В конкретной яме. Почему? Так исторически сложилось. Оно там может всегда стояло. А потом его решили реконструировать. Сломали и построили заново в яме. Разумеется произведен комплекс мелиоративных мероприятий по отводу дождевой воды. Но понятно, что съезд в депо (на два локомотива) находится под уклоном. Как всегда в России, день открытия локомотивного депо наступил неожиданно, не попадая в день окончания реконструкции. То есть завтра и всё тут! Вот завтра. А самая большая спешка потому, что на открытие  должен приехать барин, пардон тот самый с шубами и зарплатами по "лямам" в день. Ну и соответственно всё доделывали в темпе даже не вальса, а румбы или сальсы. Это когда девушку партнер, то есть начальство вертят как хотят под забойную народную музыку. И в принципе всё было готово за мелкими исключениями. Мелкие - это так - как то в депо не была заведена контактная сеть и конечно  - пути, они же рельсы на шпалах. А в самом депо, только неделю назад сняли опалубку с перронов и тупиков. Сверху, вся эта конструкция вокруг ремонтируемых паровозов напоминала перевёрнутую букву Ш. И собственно на этой Ш и велись основные работы - полировалось покрытие из мраморной крошки. Ну и собственно фигня вопрос. Рельсы положили, а вот с контакткой не заладилось. 
"Друзья не продаются! Пять тыщ баксов даю за кинжал. Ну не успесть ему. Не успеть!" - из телесериала "Спецназ". И они не успели. Нет сейчас возможность - это столбы ставить, подстанцию гвоздить, тянуть, вешать изолторы и в общем там еще на месяц.Чо делать? Кому пришла в голову идея втолкнуть два электровоза ВЛ-80 (192 тонны) в открытые ворота депо история умалчивает. Разбирались в основном матом. Но - "Я если чо решил, то выпью обязательно!". И вот первый подтащенный маневровым тепловозом ВЛ, остановился перед уклоном. Мы с крыши, где монтировали приточно-вытяжную вентиляцию наблюдали за процессом очень внимательно. Тепловоз толкнул ВЛ гугукнул и.... кавалькада весело устремилась внутрь набирая скорость. Кто-то в толпе проревел - держи и толпа кинулась на удержание... Кого держи ?! Повторяю для ех кто в танке: 192 тонны + 123 тонны + эмвэ в квадрате напополам (физика подключилась) + уклон на 9,8 ньютоновского ускорения. Какие тормоза на этом участке? Кто - то из Ильев-Муромцев ухвативший тепловоз за задние лапы-буфера запищал пронзительно сзади - "Мамочки!", а кто-то начальственный проорал - "Разом! Бросай на....й!" и в тот момент удар потряс здание. Взбзднулось облако пыли, мы на крыше упали навзничь и стали судорожно хвататься за всё что можно. Пыль рассеялась, электровоз прочно торчал в перроне, маневровый символизировал, машинист теповоза зачем то давал гудки открыв рот  и закрыв глаза в будочке без ниединого целого стекла. Как у очкарика - интеллигента отхватившего пендалей в темной подворотне. По стенам змеились трещины, ненабравший крепость бетон громоздился Гималаями вокруг умной и печальной морды ВЛ80.
Когда Толстой писал своего "Золотого ключика" он и не предполагал, какая емкая фраза родилась у него в мозгу. "Закатилось солнце и в стране дураков закипела работа". Отодвинув тепловозом ВЛ стали быстро разбирать бетонные руины и ставить на место опалубку. Появились два бетононасоса и бетономешалки. По стенам поползли штукатуры, а выше висели в люльках мойщики окон. Жизнь кипела - в мелькании людей, россыпях электросварки и визгах угловых шлифмашинок баальшога размеру. На следующий день владелец дорогих шуб приехал часов в 10 с огромной, представителной и мордастой свитой. К тому моменту локомотивное депо сверкало свежеотштукатуренными стенами, окнами, толпой нарядных железнодорожников. Оркестр старательно надувал щеки, выдувая "Марш железнодорожников", господин "в шубе" улыбался направо и налево и пожимал руки. Разрезал ленточку, поднялся по деревянной лестнице к свежепокрашенному ВЛ80 и пройдя вместе с дающими на ходу пояснениями начальством, прошел по щитовым поддонам предохраняющим свежеположенный цемент, к трибуне, толкнул проникновенную речугу о трудовом подвиге  и поехал на фуршет. И ни одна морда из его свиты, ходя вокруг пахнущего и сияющего зеленым-красным-черным ВЛ80 так и не заметила отсутствия контактной сети над головой.
Я потом видел, как развесёлые парни тепловоз в линзе утопили. Но это совсем другая история.
Comments