Что искусству позволено, а что нет? Кто-то считает, что это - искусство.

Отправлено 24 сент. 2016 г., 20:15 пользователем Anatolyi Levochkin

В ЖЖ (Livejornal в «топе» пишут, что в «Москву привезли работы идейного вдохновителя всех педофилов Джока Стёрджеса». Также «Куда смотрят правоохранительные органы? Почему в Москве выставляются работы того, кто снимает маленьких голых девочек в сексуально-призывных позах?».

Я и не знал до этого, кто такой Джок Стёрджес (Jock Sturges)

-  американский фотограф, мастер детских и подростковых снимков, его работы выполнены на нудистских пляжахКалифорнии, Франции или Ирландии.  Он издал более 10 персональных альбомов, организовал немало персональных выставок. Пуритане также неоднократно обращались в суд.

Как учат нас учёные, смотрим мы глазами, а видим мозгом.

Вот и я решил посмотреть, что же мозг во мне увидит на фотографиях Джока Стёрджеса. Да, вот ведь москвичам везет, именно к ним привозят такие выставки.  В Красноярск не привозят. 

И в Москве есть кому на такие выставки ходить и ещё и «рекламировать» их, даже своим «возмущением и негодованием». Чёрный пиар – то же реклама.

Авторы «гневных протестов» как то вырывают из контекста приведённых ими фотографий Джока, его собственные описание того, что он делает. Получается, что активисты «протестного движения» имеют нас, не знакомых с творчеством Джока, видеть его фотографии глазами «Миро и многие многие другие придерживаются иного мнения».

Как учат нас учёные, смотрим мы глазами, а видим мозгом.

Юрий Михайлович Лотман - русский литературовед, культуролог и семиотик, в 1952 году защитил кандидатскую диссертацию, с 1963 года - профессор, докторскую диссертацию защитил в Ленинградском университете в 1961 году, пишет: «не знание никого никогда не спасало. Что искусству позволено, а что нет? ИСКУСТВО – это НЕ практикум по морали. Пошлость это яд. Но и яд также необходим. Чистота – ЦЕЛЬ в нравственном смысле. НО, бесплодна, так как стерильна».

Разве активисты «протестного движения» в лице «Миро и многие многие другие придерживаются иного мнения» в абсолюте знают, «что искусству позволено, а что нет?».

А вот другой американский фотограф - Джоель-Питер Уиткин (Joel-Peter Witkin). Типичная для Уиткина тематика - смерть, телесность, отдельные части тела, маргинальные индивиды (транссексуалы, гермафродиты, карлики).

Его картины и бросают вызов зрителям не меньший, чем Джока Стёрджеса (Jock Sturges). Мне творчество Джока более симпатично, чем искусство Джоель-Питера.

Опять же,  учёные нас учат, что смотрим мы глазами, а видим мозгом. ИСКУСТВО – это НЕ практикум по морали.

В литературе, среди писателей,  ещё больше «возмутителей спокойствия и сотрясателей устоев морали». Возьмём знаменитую Ше́рли Дже́ксон, или Ширли Джексон (Shirley Jackson) - писательницу, классика американской литературы, более звестной рассказом «Лотерея» и романом «Призрак дома на холме». Под её влиянием находились Ричард Матесон и Стивен Кинг. Её роман «Мы живём в замке» —настоящий психологический триллер с агрессией и насилием.  Читать его или нет – выбирает каждый самостоятельно. А если прочел и понравилось – то читатель психопат и маньяк?

 

Для «Миро и многие многие другие придерживающихся иного мнения»  в XVII в. в Англии возникло религиозное течение – это были пуритане, которые положили начало сексуальной культуре. Постепенно пуританская культура приобретала черты ханжества. Цензура кастрировала произведения классиков, даже из медицинских журналов и книг изымалось все, что могло задевать их моральное чувство.

В социуме, где доминирует пуританская культура, развилась двуличность в поведении. Чем больше усиливался нажим пуританства, тем активнее становились в обществе различные предохранительные клапаны, а вместе с ними лицемерие.

ИСКУССТВО – это НЕ практикум по морали. 

Comments