Я вернулся!

Отправлено 7 нояб. 2016 г., 6:28 пользователем Игорь Негорюй   [ обновлено 14 нояб. 2016 г., 18:50, автор: Андреич ]
Привет братцы. Давно меня не было видно. Где то с июня месяца сего года утащило меня с сайта колесо судьбы и только сейчас, потихоньку вытаскивает на свет.
Что только со мной не было, вообще год високосный и потому действительно тяжкий. Но и вспомнить есть что. Во первых, за 3 месяца я сбросил более 30 кг веса. Как результат резко увеличилось количество здоровья и я вернулся не только на сайт, но и в свои любимые горы.
В этом году я поехал (правда ненадолго - всего на 2 дня) и участвовал в  "разгонной тренировке" и небольшом восхождении.
Уехали мы из Ростова утром, в пятницу, второго сентября. Ехали восемь часов и к вечеру были уже в Архызе. Удивило то, что повсеместно по территории Краснодарского, Ставропольского края и КЧР сделаны или делаются неплохие дороги. Участки плохой дороги были, но и там были видны подвижки в сторону прокладки новых трасс. А от станицы Зеленчукской до Архыза - уже современная автострада протянутая глубоко в горы. В Архызе мы, как люди непритязательные остановились на турбазе "Огонёк", прямо на берегу дорогого моему сердцу реки Большой Зеленчук. Помещение было в обшитом вагонкой вагончике :) с небольшой кухней-входом и двумя небольшими комнатками с кроватями. Стоимость была тоже небольшой 400 руб с человека с удобствами во дворе.
Первый вечер мы походили по Архызу, я показал домик Гельмута Коля и посмотрели новую мечеть. Нужно сказать, что Архыз тоже сильно меняется - везде идут стройки коттеджей, для размещения туристов и минигостиниц. В первую ночь мне спалось плохо, потому как нахлынуло много воспоминаний и переживаний.
На следующий день, рано утром мы доехали до поляны Таулу, в Софийской долине, бросили машину возле одноименного лагеря и под начинающимся мелким дождиком начали подъём к перевалу София и одноименной вершине. Нас ждали 15 км горной дороги  с прекрасными видами, невзирая на то усиливающийся, то слабеющий дождь.

Виды с дороги на Софию.
Тут нужно отметить, что "капиталистический" туризм сильно отличается от привычного советского туризма. Конечно то про, что пел Визбор, по всей видимости ушло безвозвратно.
Туда не занесёт
Не лифт, не вертолёт.
Там не помогут грозные бумаги.
Тудай мой друг пешком
И только с рюкзаком
И лишь в сопровождении отваги.....
Это ушло безвозвратно. Хорошо откушав водки в лагерях, подобных турбазе на которой мы остановились, "туристы" на вездеходах типа "УАЗ обыкновенный" взмывают под перевал Софийское седло. Был даже смешной момент, когда на дороге, возле нас идущих пёхом остановился такой Уаз и нас вежливо спросили - сколько осталось до Софийских водопадов?
Часа три, - сказал я. "Туристы" снова удивились, ведь им обещали всего полчаса езды. В общем никто не заморачивается. Правда есть одно но. Недалеко от Софийского седла, вода размыла дорогу и Уазы с туристами ездят прямо по руслу реки.

Виды на массив Софии и окрестности болгарского наследия.
Многие кроссоверы и псевдожыпы, пытаясь повторить этот подвиг остаются прямо там. Нам же как настоящим путешественникам пришлось идти по руслу реки пешком. Через полчаса мы уже подходили к знаменитой софийской стрелке. Месту слияния трех рек образующих реку София.

Вид на стрелку
Здесь мы отобедали любуясь панорамами Софии и пика 40 летия коммунистической партии Болгарии и повернули в обратный путь. Обратный путь был на час меньше - общая длина маршрута составила 30 км. при временных затратах в 7 часов.
На обратном пути распогодилось и горы стали более "контрастными"

Вид на пик 40-летия компартии Болгарии и перевал Софийское седло.
Вид на район перевала Караджаш (Кара - чёрный, джаш - мальчик).
Вид в обратную сторону хребет Абишира-Ахуба - где-то там перевал Церковный.
Я - вернулся!

Родник у дороги
И случайный взгляд на Софию и её водопады.
"Ночевала тучка золотая.....на плече утёса-великана"
Вечером мы встретились со старинным другом, который живет в Архызе и который является прообразом главного героя в одном моём рассказе. Витя стал старше и стал дедом, но всё так же держит свои ладони-лопаты между колен, смотрит во Вселенную и говорит - " а что поделать Игорёша, такая жизнь".
На следующий день, рано утром у нас было тренировочное восхождение на пик Смирнова (3100м), находящийся в 10 км от поляны Таулу. Туда мы тоже доехали на машине, по приличной грунтовой дороге и бросив её прямо на обочине, ушли по моренному выбросу вверх. Затем по крутой, старой лесовозной дороге быстро набрали высоту и выйдя на тропу петляющей по сосновому лесу опять пошли вверх.

Лесные чудеса
Через два часов подьема, мы вышли в зону альпийских лугов, на рокадную тропу и пошли по ней, к красивому месту, напоминающему японский пейзаж.

С этого места прекрасно видны окрестные горы, с долинами Софии и Псыша. Удививтельно, но на большинстве хребтов, перевалов и вершин я был! От "японской площадки" по крутой тропе, петляющей по сланцевым скалам вышли к предвершинным скалам, откуда открываются красивейшие виды.
А по дороге встречаются такие чудеса.

А полка над скалами вся заросла можжевельником, как ковром.
Женская рука, по зелёному бархату!

Я вернулся!
Потом траверсом вышли под вершину и вот - мы на вершине.

Отсюда уже открывается вид на уже работающий и строящийся горнолыжный посёлок "Романтик-2". (сразу скажу, что цены на размещение и прочее в нём однако отрезвляют).

Вид на перевал Дурицкого от "японской площадки" (мечтаю пойти туда один)

Постояв на вершине и оставив записку с конфетками в туре, двинулись обратно. На "японской площадке" устроили обед, добив остатки армейского ИРП и пошли вниз, а за нами катилась гроза с молниями и громом, под которую мы попали уже в лесу. Быстро спустились к дороге и сев в машину покатили в "Романтик-2" посмотреть чего там настроили.
Настроили красиво и много, есть и катки и бассейны и даже подъемник на высоту 2500 на хребет Абишира-Ахуба. Но цены....Подняться стоит 700 руб. Причём желающих, пока мы там ходили не оказалось, а прекрасный подъемник, крутился вхолостую.
На следующий день, утром в 5.00 мы выехали обратно в Ростов, куда прибыли в 13.00.
Вот такие дела перцы и перчинки.
Огромное спасибо моим друзьям по скитаниям : Михалычу и Наталье.