По сути - лента новостных  сообщений. О том, что вокруг. Восторгает, удивляет и раздражает. Дайте другим людям "картинку" вашей жизни.

Примитивная любовь?

Отправлено 23 окт. 2017 г., 1:29 пользователем Сергей Скрипаль   [ обновлено 23 окт. 2017 г., 1:29 ]

    Наверняка многие помнят свой первый винил. Я имею в виду импортный. Ведь с чего-то началась эта затяжная "болезнь" - меломания, виниломания, да как хотите можно назвать, страсть просто существует.
    На днях поставил в машине компакт Suzi Quatro 1973 года. Великолепная группа, задорная Сюзи, отличный глэм.
    Именно с этого диска меня и затянуло в океан пластинок.
    В 74-м году моя тётя по моей же просьбе впервые привезла несколько пластинок из забугорья. Причём, поскольку моя просьба не касалась чего-то конкретного (это уже потом я обнаглел настолько, что составлял список желаемого) , купила то, что было в соседнем к месту работы магазине. Музыка для неё делилась на две чёткие половины: нравится - не нравится.
    Вот и получил от неё в подарок эту пластинку. Кроме того, конечно же, классика - Beatles Abbey Road, и пару дисков каких-то неизвестных групп, что-то французское или бельгийское. Не помню. Но конверты были красивые.
    Куда делась пластинка Suzi Quatro, не могу вспомнить, но, скорее всего, обменял на что-то на сходке. Однако, странно, не могу найти даже фотографию конверта. Тогда же обязательно всё фотографировал, проявлял, печатал. Ладно.
    Искренне понимаю людей, которые имеют возможность пополнять коллекцию винила, слушать "пластмассу" с вертушек. Хотел бы сам? Да, наверное!
    И всё же, по некоторым размышлениям, пришёл к выводу, что виниловые пластинки являются носителями информации не только музыки, голосов, инструментов, но и памяти. Нашей памяти. От этого и тепло (как пресловутый ламповый звук) и грустно.
    А вот с этой пластинки навсегда осталась любимой песня "Примитивная любовь". И что в ней такого?

Видео YouTube


Мама и Том Джонс

Отправлено 19 окт. 2017 г., 21:58 пользователем Сергей Скрипаль   [ обновлено 19 окт. 2017 г., 22:08 ]

    В 68-м году перед Новым годом папа получил какую-то крупную премию, был он горновым рабочим, варил чугун на Казахстанской магнитке, и, видимо, родители, будучи тогда тридцатилетними, молодыми, решили приобрести что-то новое, вместо старой радиолы с зелёным огоньком.
    В доме появилась Настоящая Современная Магниторадиола "Романтика - 103". Да! Сверху под крышкой справа "вертушка" для пластинок. Поскольку дисков-гигантов тогда ещё не было, а инженерная мысль советских людей проникала сквозь время, в задней панели аппарата был сделан вырез, аккурат чтобы будущий размер винила вращался как положено, ни за что не цепляясь.
    Слева же располагался МАГНИТОФОН! О, Боже, Магнитофон!
    Ну и непосредственно на передней панели сам приёмник.
    Красивая, современная и нужная вещь в любом доме.
    Ясное дело, скоро появились записи Высоцкого, шуршащие, едва угадываемые, песни из кинофильма "Бриллиантовая рука", голоса Ободзинского, Великановой, Миансаровой и прочее и прочее. Это всё на плёнках, если не ошибаюсь, второго типа.
    А потом стали появляться пластинки. Одной из самых любимых тогда (для меня в том числе) была вот эта, Ташкентского завода им. М. Т. Ташмухамедова.

    Том Джонс
    Сторона 1.
    1. Лайла (Рид)
    2. Продолжайте бег (Эдвардс)
    Сторона 2.
    1. Поднимающиеся в небо (Джонс)
    2. Смешной знакомый, забывший чувства (Ньюбери)


    Впрочем, тогда из многих окон общежитий и многоквартирных домов нашего промышленного города Темиртау неслась нежная музыка и мягкий голос Тома Джонса рассказывал о своей любви к девушке Делайле, о её измене и неминуемой смерти от ножа (кровавая сцена бррррр):
My, my, my, Delilah
Why, why, why, Delilah
I could see that girl was no good for me
But I was lost like a slave
that no man could free

    Перебираю свою коллекцию пластинок, вынимаю из конвертов, смотрю на надписи, сделанные моей рукой когда-то давно, и вспоминаю, вспоминаю. Пластинки, они, оказывается, хранят не только музыку и голоса, но и память.
    Вы спросите, а при чём здесь моя мама? Так ей сегодня 80 лет! НЕ ВЕ-РЮ!



О культурной столице страны

Отправлено 18 окт. 2017 г., 22:40 пользователем Сергей Скрипаль



    Кто из нас не просыпался в детстве под звуки "Пионерской зорьки" из радиоточки? Даже пораньше, под Гимн СССР от станции "Маяк"! Вообще, в течение всего дня из динамика звучала музыка. Много музыки. Разнообразием нельзя было похвастаться. Немного эстрады, немного оперетты, немного оперы, балетные сюиты и довольно много классики, как правило, популярной.
    Однажды, в начале семидесятых, гулял по Ленинграду и купил вот эту пластиночку, поскольку М. Огинский "Полонез". Ну, кто тогда не подпевал: "Пам-парарам-пам-пам-пам-пам... парараа-парампамп-пам...", ага, вспомнили!

    Сторона 1.
    1. Л. Боккерини (1743 - 1805) Менуэт
    2. М. Огинский (1765 - 1833) Полонез
    Сторона 2.
    1. А. Рубинштейн (1829 - 1894) Лезгинка
    Оркестр Большого театра СССР. Дирижёр Б. Хайкин.
    Цена 60 коп.

    Тут ведь вот ещё какое дело: просветительство. Даже даты жизни композиторов на пластиночке Ленинградского завода "Мелодия" проставлены. А кто-то с сарказмом говорит о культурной столице. Всё верно, друзья, именно культурная столица наш с вами Питер!

Мистер Мак Кинли и Высоцкий

Отправлено 17 окт. 2017 г., 21:57 пользователем Сергей Скрипаль   [ обновлено 17 окт. 2017 г., 21:58 ]


    Помните такой фильм "Бегство мистера Мак Кинли", прошедший большим экраном в СССР в 75-м году? Ровесники уж точно помнят. Не знаю, как кто, а я шёл в кинотеатр с тем, чтобы увидеть Владимира Высоцкого.
    Весь фильм ждал эпизоды, где появлялся уличный певец Билл Сигер. Крайне мало было этих моментов, мне показалось, что Владимир Семёнович как-то суетливо исполнял песни и так же суетливо пропадал из кадра.
Тогда смысл фильма как-то ускользнул от меня.
    Потом уже, второй раз смотрел кино, внимательно следя за сюжетом. Нормальный фильм, с удручающей и гнетущей атмосферой. Сейчас не хочется повторять этот "заплыв".
    Собственно, к чему я.
    Перебирая пластинки-миньоны, в одном из конвертов с винилом нашёл вот эту серенькую гибкую пластиночку с песнями Высоцкого.
    Сторона 1.
    1. Улицу.
    2. Баллада об уходе в рай.
    Сторона 2.
    1. Свидание с Бета.
    2. Марш футбольной команды.
    3. Встреча с Шамуэй.
    Куда подевалась обложка от пластиночки, ума не приложу. Помню прекрасно её, в зелёном цветовом решении, три кадра из фильма с Высоцким. В интернете поискал, нашёл в жёлтых, синих и красных цветах. Полиграфия отвратительная. Но что делать, хоть так было!
    А песни послушал с флекси, и снова та же самая подавляющая атмосфера.

Прощай, дружище!

Отправлено 16 окт. 2017 г., 0:09 пользователем Сергей Скрипаль

    Чёрт возьми, как больно... Ушёл наш Филя.
    14 лет лез всем под ноги, мешался, играл, лаял, рычал, охранял двор. Злились, ругались, но любили этого обормота всей душой и всем сердцем.
    Не стало его. Опустел двор.
    Прощай, дружище!

Певцы Леса Хамфри и девушка Надя

Отправлено 9 окт. 2017 г., 21:48 пользователем Сергей Скрипаль   [ обновлено 9 окт. 2017 г., 21:49 ]


    В далёком 76-м году на зимние каникулы поехали отдохнуть к моему другу-однокашнику в село Овощи. Есть такой населённый пункт в Туркменском районе Ставропольского края.
    Снегу тогда навалило - жуть, деревенские забавы - прелесть! Нам тогда по пятнадцать лет было-то. И на санях, запряжённых конями, по полевым дорогам, и на лыжах по холмам, и на коньках по пруду (или на коньках это в другом географическом месте было?!), и танцы в клубе, и самогон (как без него?), и девчонки румяные, спелые такие. Эх!
    По привычке заглянул в единственное сельпо. Там, как везде по Союзу, на полках среди кусков хозяйственного мыла, рыбных консервов, носков и прочего были книги и пластинки. Порылся и купил несколько. Вот одна из тех покупок:
    Певцы Леса Хамфри. М 62 - 36798
    А. Мексико. Она совсем другая.
    В. Скажи мне, почему. Это то, что она называет любовью.
    (Музыка и слова Л. Хамфри. На английском языке. Оркестр.)
    Забойная пластиночка в неприхотливом бумажном конверте.
    Остаток каникулярных вечеров мы провели под эту музыку. Была там, в Овощах, девчонка Надя. Ей так нравилась песня "Мексико". И я бесконечно ставил на проигрывателе эту мелодию, потому что мне нравилась Надя. Ах, эта Надя!
    А потом я шёл провожать её по тускло освещённым улицам села по скрипучему искристому снегу. Мы с Надей долго целовались и... Впрочем, об этом как-нибудь потом.
    Удивительно свежо и сегодня звучит оркестр и певцы Леса Хамфри!

Об Одессе и битлах

Отправлено 5 окт. 2017 г., 22:08 пользователем Сергей Скрипаль   [ обновлено 6 окт. 2017 г., 0:58 ]


    Обнаружил у себя в архивах вот такую пластиночку. Умиляет памятка на внутренней стороне разворота конверта: "Гибкие пластинки можно слушать на электропроигрывателях, предназначенных для долгоиграющих моно- и стереопластинок." Ну да, а то ж народ в магнитофоны пытался запихивать пластинку вместо бобин. Весело, немного грустно, ностальгично!
    Итак, вокально-инструментальный ансамбль "Битлз", Англия.
    А. Солнце восходит (Дж. Харрисон)
Потому что
    Б. Поппури (Дж. Леннон и П. Маккартни)

    В те далёкие семидесятые я для чего-то подписывал пластинки, где и когда их приобрёл. Вот эту синенькую купил в Одессе в 1975 году. Кстати, даже помню этот газетный киоск на Привозе. Довольно часто бывал в те времена в городе-герое и наведывался в ту точку продажи. Кое-что удавалось выхватить. И не только из музыки. Однажды, как в том анекдоте получилось: "У нас с Джаггером 2003-й год памятным оказался: Мик получил титул лорда, а я по роже в Челябинске".
    Да, да, да, так и произошло в Одессе в 75-м... Отхватил-таки от местных фулюганов, пытавшихся стрясти мелочишки от пацана залётного. Не стрясли. Но хоть подрались! И пластиночку эту слегка примяли, однако, на качество воспроизведения небольшой гиб не сказался. Одинаково хреновое звучание. Но какая радость была от покупки!

С Днём Учителя!

Отправлено 4 окт. 2017 г., 22:04 пользователем Сергей Скрипаль

    Да, чёрт побери, очень я увлекался в студенческие годы на филфаке синтаксисом сложного предложения. Мало того, именно синтаксисом сложноподчинённого предложения, да! Привлекала стройность и математичность конструкций, логика и беспощадность постановки знаков препинания.
    В школе, на уроках рус.яз у своих первых четвероклашек (там я был ещё и классным папой), терзал детишек синтаксисом. Ну, как терзал, им тоже нравилось. За основу брал принцип: от сложного к простому, т.е. от вершин русского языка к фонетике и основам морфологии!
    Щёлкали, разбирали по составляющим предложения довольно сложных конструкций почти вся ребятня.
    Как-то раз получилось, что в расписании школьных занятий получилась поломка. Не важно почему. Пришлось урок вести одновременно в восьмом (в нём я тоже преподавал первый год) и четвёртом классе. А как соединить стальное и пушистое? Вот то-то же!
    Провёл что-то вроде соревнований. По синтаксису конечно!
    Четвероклашки ничем не уступили!
    Вот так вот! А вы говорите, учителя, учителя...
С Праздником, Учителя!

Сварка - дело тонкое

Отправлено 1 окт. 2017 г., 22:43 пользователем Сергей Скрипаль

   

Вспомнилось чего-то в отпуске, пока занимался всякими-разными ремонтами и стройками...
    Сразу после срочной службы работал на крупном предприятии мастером. В двух моих бригадах трудились взрослые дядьки. Занимались мы текущим и экстренным ремонтом оборудования своего цеха. Кроме слесарей были и сварщики. Сварные, как их называли. Один из них - Коля-Колюшок.
    Коля был золоторуким, варил любым швом: хочешь -таким, хочешь - этаким, а хочешь, так вообще такенным. Интриги никакой, ясно же, что Колюшок работал тем лучше, чем был пьянее.
    Никакой ТБ одним словом! И ничего не поделаешь, не интеллигенция гнилая, ни инженеришка-итээровец (как я), самый настоящий рабочий класс! На руках Коляна носили. Он меня, молодого, успокаивал:
    - Не ссы (пардон!), мастак! Я ж с понятием на высоте паяю!
    И правда, Коля уже на трёхметровой отметке продевал через специальное стальное ушко на монтажном поясе прочную металлическую цепь, окутывал ею трубу или что там варил электросваркой, и намертво сваривал её концы. Работал как Бог, иногда отхлебывал из армейской фляжки чего-то, и снова брызгал искрами. Иногда засыпал, тюкался головой в шлёме (терминология особая) о металлические предметы, легко засыпал и легко просыпался. Несколько раз на моей памяти срывался с разных высот, а они были серьёзными, до 50 метров, но досыпал положенное, карабкался на трубопровод и снова грамотно тратил электроэнергию Родины.

     А, да, Колюшок вскоре женился на Ленке-сварной из другой бригады, тоже, к слову, исключительной мастерице держака и электрода. Пить, правда, они бросили одновременно, поскольку горвоенкомат набирал высококлассных электросварщиков для работы в ГДР на судостроительный завод, по-моему, в Ростоке.

    К лову, на фото мой сосед Петя - классный человек, мастер-на-все-руки, в том числе и по сварке. Безотказный в помощи. Непьющий совершенно. Не женатый.

О пюрешечке

Отправлено 29 авг. 2017 г., 21:57 пользователем Сергей Скрипаль

    Да-да, я из тех самых подкидышей. Из ясельных. А что делать было родителям? Папа посменно на Казахстанской магнитке варил чугун для Советской страны, мама училась на вечернем и работала. Раньше ж не забалуешь, три года не давали по уходу за дитём. Вот и подкидывали нас в ясли, в детский сад в круглосуточную группу, когда только в выходные дни домой родителям на руки отдавали. И ничего, и привыкали, и жили в мире с воспитателями и нянечками, с раскладушками и игрушками, с обязательным пианино на ночь. Хорошо было, по-доброму.
    И вот тогда, с детского сада полюбилась мне пюрешечка картофельная с котлеткой и подливкой. Этак вот любил разломить котлеточку на кусочки, смешать с картошечкой, и чтобы обязательно подливочка равномерненько. Эх, ма!
    Потом такую же пюрешечку с котлеткой в школьной столовой иногда на обед давали. Вкусно было!
Затем в техникуме бывало.
    Ну, в армии нет, врать не буду, разве только в Ташкентском госпитале. Было, было...
    И дома иногда люблю также: разломить вилочкой котлетку, с мягкой пюрешечкой смешать, и чтобы подливочка равномерненько. Эх!

1-10 of 463